Вход для зарегистрированных пользователей
Логин:
Пароль:
Войти Восстановить пароль
Восстановить пароль
E-mail:
Указанный email не зарегистрирован Неправильный формат
Введите сумму чисел на картинке:
Отправить
Количество
Сумма
frixa
 
Продолжить покупки Оформить заказ
грн
В Вашей корзине нет товаров
<< Назад к списку статей

Как выбрать тормозные колодки?

Дата публикации: 15 июля 2013 года

В разгар  летнего автомобильного сезона стоит уделить внимание тормозной системе вашего автомобиля.

Все, что мы можем сказать о тормозных колодках (пока они работают) - они есть, и делают свое дело.

Когда дело доходит до „боевого” приеменения, неважно где – на дороге или на соревнованиях, обычные колодки могут выйти из строя без предупреждения. Я сам когда-то перегрел колодки одного европейского производителя, купленные за 60 долларов (взамен оригинальных, которые тогда стоили 300 долл.) После серии ускорений-торможений на вобщем-то не загруженной дороге тормоза вдруг, без заметных заранее признаков - пропали. Нет, педаль не провалилась в пол, не пошел дым из суппортов – просто машина перестала замедляться, несмотря на бешеное давление на педаль. Я пытался «накачать» педаль, но безрезультатно. Тогда мне повезло, я снизил скорость и медленно поехал в правой полосе. После нескольких минут такой неспешной езды эффективность тормозов восстановилась, но, уверенного „укуса” на холодных колодках уже не было. «Вскрытие»  показало, что поверхность колодок покрылась сетью мелких трещин и «остекленела». Причем процарапать эту остекленевшую поверхность удалось только хорошим напильником, и то не сразу.

Бюджетные органические колодки, которые я поставил, проходят термообработку при 350  градусах. А я ехал  «на все деньги» и значительно превысил эту температуру. В результате колодки не выдержали, думаю, им не хватило где-то  200 град по термостойкости.

 

После того как вы внимательно изучите доступный ассортимент колодок, вы найдете невероятное множество композиций с различными материалами, коэфф. трения, ценами, производителями  и тд.

 Такие компании, как EBC Brakes, Hawk Performance, Power Stop, Wilwood, Ferodo  делают тормозные колодки для очень специфических применений.

Даже OE-производители, такие как Bendix, предлагают колодки для самых разных целей: от ежедневных поездок в супермаркет до гонок на модифицированных серийных авто.

 

В этой статье мы рассмоторим основные принципы выбора колодок, исходя из предполагаемых условий эксплуатации..

 

Матчасть тормозных систем.

Сама по себе тормозная колодка – отностительно простая вещь, состоящая из фрикционного материала на опорной плите. Состав фрикционного материала является с одной стороны хайтековской разработкой, а с другой – продуктом промышленной черной магии. Некоторые производители используют более  50 различных компонентов, каждый из которых предназначен для конкретных целей, эти композиции так же секретны, как состав кока колы. 

 

Еще в старые добрые времена, производители использовали асбест, чтобы связать фрикционных материалов соединения друг с другом. Он хорошо сопротивляется высоким температурам, а благодаря волокнистой структуре отлично удерживал вместе остальные компоненты. Когда канцерогенный асбест был запрещен в начале 1990-х годов, производители начали искать новый материал. Промышленность производит  три основных  типа колодок:

-органические,

-полу-металлические

-керамические.

 Когда  тормозные колодки рекламируется как металлические или керамические, например, в действительнсти речь идет  о связующем компоненте, который держит фрикционные материалы вместе.

 

Органические колодки имеют безасбестовые органические / связующие материалы. Колодки должны содержать меньше 20% металла, тогда они подлежит обязательной маркировке как органические. (правила для USA)

Основные преимущества органических колодкок -  тихая работа и более длтельный срок жизни диска. По причине своей „мягкости” эти колодки не так хорошо чуствуют себя при высоких температурах.

Колодки  на основе высококачественных органических составов соответствуют по  эффективности торможения полу-металлическим, но, при этом не уничтожают диски. Их пределы температурной устойчивости также довольно близки

 

Полуметаллические колодки изготовлены на жесткой матрице из смолы со стальными волокнами  для увеличения твердости и увеличения срока службы колодки. Это, наверное, самый распространенный тип колодок, имеющихся в большинстве автомобилей и легких грузовиков. Одним из больших преимуществ металлической колодки является улучшение ее свойств при высоких температурах. Коэфф. трения немного растет с ростом температуры в паре трения диск-колодка.

Недостаток полу-металлических колодок -  писк при торможении и повышенный износ диска. Основной признак качественной полуметаллической колодки – наличие волокон цветных металлов, которые изнашивают диски меньше железных наполнителей.

 

Керамические колодки - это хорший выбор среди новых предложений на рынке тормозных колодок.

Как следует из названия, фрикционный материал содержит керамические волокна в качестве связующего вещества. Керамическая колодка является отличным выбором для интенсивной городской езды, обеспечивает стабильные, предсказуемые характеристики трения, особенно при низких температурах. Керамические колодки также обеспечивают стабильные ощущения усилия на педали, не зависимо от того, горячие или холодные колодки (в отличие от полу-металлических, коэффициент тремния керамических не меняется так быстро, при изменении температуры). Керамические колодки тише, чем полу-металлические и органические колодки, и дают не много светлой пыли, так что это не заметно на колесах и дисках.

 

Вы можете выбрать подходящиие для Вашего стиля вождения (или для условий преимущественной эксплуатаци авто) тормозные колодки из имеющихся у нас в наличии колодок Frixa. Эти колодки специально разработаны в Южной Корее и отлично работают во всех моделях KIA, Hyundai, Chevrolet, Daewoo.

Ниже  - список моделей, в которых применяются колодки Фрикса:

HYUNDAI:

 KIA:

Все модели Daewoo

 Обратите внимание при подборе колодок на предложения других запчастей: тормозные диски, шаровые опоры, тяги стабилизаторов и тд.

 

 

 

Комментарии
Grandeur пишет:
Дата комментария: 26.10.2015 10:27 года
Какие еще есть достойные колодки (китайские) по дешевой цене?
Ответить
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Андрей пишет:
Дата комментария: 1.08.2013 14:04 года
Купил S1 на сайте, худай ай 30 вроде лучше заводских ---
Ответить
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Руслан пишет:
Дата комментария: 22.08.2013 10:43 года
Конечно лучше! Эти колодки может быть прослужат на 3-5% меньше по пробегу, но при этом они не "запилят" тормозной диск и намного лучше будут вести себя при больших нагрузках.
Ответить
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Артем пишет:
Дата комментария: 15.07.2013 16:20 года
Раскажите, как отличить полуметаллические колодки от органических перед покупкой?
Ответить
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Руслан пишет:
Дата комментария: 22.08.2013 11:03 года
Вы вряд ли сможете отличить их по внешнему виду (запаху, весу, плотности фрикционного слоя и тд) К тому же эта градация - полуметалл, органика, кевлар - очень условна. В составе тормозных колодок применяются очень много компонентов. Металлические волокна (Fe, Zn, Cu, Sn) есть в любой фрикционной смеси, как в прочем и органические компоненты, графит и тд. Основное отличие - в % содержании этих веществ. Лучше всего ориентироваться на информацию производителя о типе или преимущественном составе наполнителя.
Ответить
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
Сообщение:
Отправить