Как тормозить зимой
Как правильно тормозить в сложных условиях.
Главное правило - избегать ситуаций, в которых Вам приходится резко тормозить. Это значит, что необходимо снизить скорость движения и очень аккуратно, заранее планировать маневры, перестроения и другие эволюции на дороге.
Также следует помнить о «мокрых» тормозах: диски и колодки покрыты слоем воды, особенно при движении по глубоким лужам. Этот тонкий слой препятствует торможению в первые мгновения после нажатия на педаль. Единственный выход - периодически «подсушивать» диски очень легкими прикосновениями к педали тормоза. Некоторые автопроизводители автоматизировали эту функцию, связав интенсивность работы стеклоочистителей с таким периодическим подсушиванием тормозов.
На автомобилях с барабанными тормозными системами лучше воздержаться от замены тормозных накладок в периоды сплошного гололеда: неравномерность тормозных усилий в период приработки может привести к существенной разнице тормозных усилий на колесах одной оси, а это очень опасно на скользкой дороге. Это справедливо и для дисковых систем, но менее ярко выражено.
Автомобили с системой ABS иногда имеют тормозной путь чуть длиннее, чем авто без этой системы. Лед и укатанный снег не позволяют ABS реализовать сцепление шин с покрытием в полной мере.
Автомобили без ABS требуют очень точно дозированного нажатия на педаль, которое мгновенно переходит в прерывистое - в идеале 2-3 нажатия в секунду, при этом необходимо не терять контроль на рулевм управлением. Важно найти место и время для того, чтобы освежить эти навыки сразу после начала сезона снегопадов.
Лучше всего провести проверку тормозной системы до начала зимнего сезона, заменить изношенные колодки, тормозные шланги, жидкость.
На сайте frixa.com.ua Вы можете найти все необходимое, включая современные кевларовые колодки серии S1.
Имя: | |
E-mail: | |
Сообщение: | |
![]() ![]() ![]() ![]() Отправить
|